Перевести страницу


МЫ НЕ ОФИЦИАЛЫ - МЫ ПРОФЕССИОНАЛЫ


GORODCAR.RU


с 9:00 до 21:00 ежедневно


Датчик угла поворота рулевого колеса

Известно, что современные электронные системы транспортных средств в своей работе используют показания различных датчиков, среди которых и датчик угла поворота руля. Его особенностью является расширенный диапазон измерения величины угла поворота (более 720 градусов). В зависимости от конструктивных особенностей системы управления авто различают расположение датчика на рулевой колонке, либо он включен в состав рулевого механизма.


Особенности и виды

К показаниям, которые считывает датчик, относятся:

- величина поворотного угла;

- направление, в котором осуществляется поворот;

- скорость вращения руля в момент выполнения этого маневра.


Но, нужно отметить, что перечень параметров, которые фиксирует этот датчик, подбирают строго под конкретную автосистему. Соответственно, главное его назначение – согласно считываемым показаниям установить заданную машине правильную траекторию движения.


Передаваемая датчиком информация необходима для обеспечения точной работы большинства систем автомобиля, среди которых: круиз-контроль, гидроусилитель руля, активное и адаптивное управление и прочие, связанные с активной безопасностью при движении.


Описываемый в статье датчик, представлен на транспортных средствах несколькими типами приборов, принцип действия которых основан на различных физических процессах.


Итак, различают следующие виды датчиков угла поворота руля:


1. Потенциометрический

Контактный тип устройства, который состоит из двух располагающихся на рулевой колонке потенциометров. При этом для определения всех необходимых показаний один из них имеет угол смещения равный 90 градусам относительно положения другого. Благодаря этому процент погрешности показаний датчика сведен к минимуму. Однако, в связи с ненадежностью его конструкции, из-за присутствия подвижных соединений, этот тип устройства практически не используется в рулевой системе современных транспортных средств.


2. Оптический

Этот бесконтактный вид датчика представлен современным сенсорным типом устройства. Его сложная схема состоит из источника излучения, специального кодирующего диска, вычислительного модуля, который подсчитывает число полных оборотов, светочувствительных элементов, которые представлены фоторезисторами. Произвести земену датчика угла поворота в Одинцово можно в нашем автосервисе «Городкар ру»

Рассмотрим подробно работу этого типа датчика. Его конструкция представляет собой сегмент, состоящий из двух параллельно расположенных на рулевой колонке колец специальной конструкции, на которых в различном порядке нанесены прямоугольные отверстия. Подобная схема позволяет максимально точно получить показания величины угла поворота (внутреннее кольцо) и, следовательно, величину усилия (внешнее кольцо), которая необходима для его обеспечения. Конструкцию дополняют светодиоды, которые являются основными источниками излучения света и находятся между кольцами. За диаметральным пределом колец располагаются улавливатели света – фоторезисторы.


Произвести диагностику датчика угла поворота в Одинцово можно в нашем автосервисе «Городкар ру»

Отметим, что количество этих элементов зависит строго от функциональности датчика, соответственно, от сложности его конструкции. А работает устройство так: излучаемый светодиодами луч попадает на светочувствительные элементы, в результате чего электрическая цепь замкнута и генерирует напряжение, как только светодиоды гаснут, напряжение цепи пропадает. Это физическое явление лежит в основе расчета величины абсолютного и относительного углов поворота рулевого колеса. Произвести ремонт датчика угла поворота в Одинцово можно в нашем автосервисе «Городкар ру»


3. Магниторезистивный

Этот тип датчика на сегодняшний день является самым универсальным, поскольку кроме фиксирования основных параметров рулевой системы, способен рассчитать угловую скорость вращения руля. Устройство представлено двумя расположенными внутри корпуса магниторезистивными элементами, которые для обеспечения полного цикла работы датчика находятся в постоянной взаимосвязи с подвижной магнитной системой.

Действует устройство так: систему магнитов приводит в движение зубчатая передача, зубья на приводных колесах которой отличаются своим количеством на единицу. Принцип измерения всех величин основан на положении руля относительно расположения системы магнитов, которое определяют магниторезистивные элементы и передают для обработки в ЭБУ, где на основании этих данных происходит расчет угла, скорости и направления поворота.

Автосервис в Одинцово, «Городкар ру»

Нет комментариев Добавить комментарий